Фантастичные дни долгожданного отпуска, о котором Маша так долго мечтала, на который откладывала деньги с каждой зарплаты, ради которого сократила все мыслимые и немыслимые статьи расходов, неминуемо близились к логическому финалу. Она все еще не верила, что уже завтра эти райские дни станут частью воспоминаний. Потянувшись и широко раскинув руки, она выпорхнула на балкон. Перед глазами плыло море, волны, перешёптываясь, обнимали друг друга, и даже с высоты девятого этажа она ощутила обжигающее прикосновение белоснежного песка.
- Программу по экскурсиям я перевыполнила, на песочке нанежилась, фотографий теперь на год вперед хватит, хоть каждый день меняй их в ленте, - вела она сама с собой внутренний разговор.
От этих простых мыслей становилось так хорошо, что улыбка, словно вторя им, разливалась по загорелому лицу и отражалась в глазах.
- Надо же, я ведь даже не обгорела ни разу, и загар такой ровный, насыщенный будто я родилась с ним, - думала она по дороге на завтрак. – Это все тот крем, который мне Светка перед отлетом подарила, а я, глупая, все смеялась и не верила, что есть на свете средство, которое сможет защитить меня от безмерной любви к загоранию, - продолжала она рассуждать, и, взглянув на шоколадные руки и ноги в легких сланцах, даже припрыгнула от удовольствия.
- Нужно будет спросить, где она его купила, ну и спасибо сказать за то, что я не ходила красная как рак, в отличие от многих туристов, ни разу не облезла и загорела на зависть местным «аборигенам», - подумала Маша.
Июньское утро баловало теплым ветерком, который, словно старый друг, играл ее вьющимися рыжими волосами, а запах моря манил и не давал сосредоточиться.
- Начальнику подарок купила, Кате, Лене, Иринке тоже, про родственников вроде не забыла, соседок по дому и по даче, - она плыла по пляжной дорожке и загибала пальчики на руках, пытаясь понять, всех ли знакомых обхватила. Уж очень хотелось привезти им хоть что-нибудь, пусть маленький брелок, статуэтку или тайский чудо-крем, от которого кожа молодеет буквально на глазах.
И вдруг ее осенило. От неожиданности Маша застыла на месте и шедшие за ней мальчишки буквально врезались в ее спину.
- Алиса! Алисе-то я ничего не взяла, - вслух произнесла она.
Алиса, небольшого роста, абсолютно белая, худенькая девочка, похожая на мышку в их отдел пришла несколько месяцев назад. Ее мало кто замечал, она стеснялась своего вечно красного, в мелких оспинках и прыщиках лица и старалась держаться в стороне. Но представить себе ситуацию, что она такая вся красивая, отдохнувшая, щедро одаривающая коллег подарочками морская фея, обойдет стороной это милое, пусть и похожее на гадкого утенка создание, Маша не могла. Бежать снова в магазин или на рынок ужасно не хотелось. До отлета оставался ровно день, и провести его Маша мечтала на пляже. Вот просто, как кабачок, лежать, нежиться, представлять, как она прилетит домой, и все с ума сойдут от ее красоты. А тут вдруг такая нелепость. Поколебавшись еще несколько секунд, почертив босой ногой на песке кружочки и загогулинки, Маша решительно развернулась и пошла в сторону местного базара.
Нельзя сказать, что настроение было испорчено, но в душе она немного злилась на себя, а заодно и на ни в чем не повинную Алису, старалась не смотреть на идущих в сторону пляжа туристов и пыталась придумать, чтобы купить своей новой коллеге.
Рынок, как она и предполагала, еще был закрыт. Тряпичные палатки, вместо замков перевязанные бечёвками, спали, ожидая хозяев. Эта особенность, что лавки на ночь не сворачивают, не увозят, и не охраняют, в первые дни отдыха привела Машу в недоумение и полный восторг. Она все никак не могла понять, почему никому в голову не приходит что-то взять и стащить. Оглянувшись по сторонам, она увидела аптеку и, обрадовавшись, что ситуация близка к разрешению, пошла на другую сторону улицы.
Тайка встретила ее теплой улыбкой и добрым взглядом.
- Масло? Кокос? Зубы? Голова? – частила она, при этом довольно хорошо изъясняясь на русском.
- Не знаю, надо подарок, девушке, молодой, - отвечала ей Маша, а сама бегала глазами по полкам в поисках спасительного тюбика.
- А, улитка, хорошо, бейби, - отвечала ей тайка, прикасаясь к своему лицу. – бери, хорошо, я знаю, - говорила она.
Маша смотрела то на хозяйку аптеки, то на полочки с непонятными баночками и не знала, как быть.
- Улитка, хорошо, - повторила тайка и буквально всучила ей в руки небольшую баночку.
- Ну и пусть будет эта улитка, - промелькнуло в голове Маши. – Все, подарок купила, можно бежать на пляж, - решила она, и счастливая, что все разрешилось так быстро полетела к морю.
На работе выхода Маши ждали как явления чуда. Поэтому, когда она, в желтом летящем сарафане, переступила порог кабинета радости не было предела.
- Это тебе, тебе, и про тебя не забыла, - одаривала она всех подарочками, привезенными с Королевства.
- Алиса, а это тебе. Сказали, что этот чудесный крем и воспаления снимает, и кожа от него здоровеет, и шелушение проходит, - комментировала Маша, гордо вручая испуганной Алисе чудодейственный состав.
Буквально через месяц девчонки с удивлением стали посматривать на новоиспеченную коллегу. Алису было не узнать. Вернее, Алиса осталась той же робкой и стеснительной девушкой, а вот ее лицо преобразилось на 100 процентов. От былой жирной кожи не осталось и следа, оспинки словно растворились, неровности пропали, поры сами собой затянулись.
- Алиса, ты в какой салон ходишь? Чем пользуешься? Рассказывай, давай, - не унимались коллеги.
Алиса смущенно улыбалась, отвечала, что в салоне ни разу в жизни не была, а единственный крем, которым она пользуется, тот самый, который подарила ей Маша.
Девчонки уговорили ее принести чудо-баночку на работу. Маша нашла свою давнюю подругу Аллу, которая торгует лечебной косметикой, и всеобщими усилиями им удалось разгадать секрет чудодейственного средства.
- А, все просто, это сыворотка на основе муцина улитки. Слышали о таком? В некоторых салонах, этих улиток прямо на лицо сажаюсь, - смеясь, рассказывала Алла. – Эта самая слизь и морщинки убирает, и отечность, и даже пигментные пятна. А еще на него аллергии практически нет, так что для чувствительной кожи это - просто находка, - блистала знаниями Алька. – Там же витаминов ударная доза, коллаген, эластин – вот тебе и слизь!
Девчонки слушали ее, открыв рот, недоверчиво поглядывали на счастливую Алису и мысленно разрабатывали план поиска волшебной сыворотки в магазинах города.
- Вот тебе и улитка, хорошо, бэйби, - расхохотавшись, произнесла Маша. Ей только сейчас стал понятен смысл фразы, произнесенной тайкой: мажь себе лицо, молодей и кожа станет как у младенца.
Из следующего отпуска Маша пообещала привести всем крем с улиткой. Осталось накопить на него денег.